Машины для чистки грампластинок Keith Monks Audio Desk Clearaudio Smartmatrix Klaudio KD-CLN-LP200 Moth RCM Pro MkII Okki Nokki Spin-Clean VPI HW-16
Кит Монкс (Keith Monks) и достоверная история развития очистки грамзаписи
 
"Omni" - RCM Mk.VII
"Omni" - RCM Mk.VII
"Sovereign" - RCM Mk.IIe
"Classic" - RCM Mk.IIc
"Gemini" - RCM Mk.III
В 60-е годы прошлого века это было именно то время, когда на ниве британского hi-fi происходили великие свершения. Джентльмен по имени Фрэнк Окенден разрабатывал инновационный звукосниматель. Его друг Джон Райт был консультантом по конструированию тонармов и картриджей звукоснимателей и писал рецензии для различных изданий аудио. Что бы осуществить свои идеи на практике он и Майк Бевилл, другой инженер и предприниматель, основали компанию под названием «Audio & Design».
Между тем технический редактор журнала Граммофон (Gramophone magazine) Перси Уилсон (Percy Wilson), уже в течение нескольких лет изучал проблему защиты виниловых дисков от загрязнения. На этом этапе в аудио индустрии Перси был уже легендой: пионером теории проектирования аудио и дизайна. Еще в 20-х годах он имел прижизненное признание в области воспроизведения звука. До сих пор используется его дизайн системы тонарм/звукосниматель, который присутствует почти в каждом выпускающимся проигрывателе, так же в значительной степени обязан его конструкторским способностям.
В своей монографии «Справочник для Граммофона» (The Gramophone Handbook, 1957), посвященной звукозаписи Перси предложил оригинальную концепцию очистки записи. В ней в качестве очистителя был предложен довольно неожиданный состав, смесь масла и уксуса с последующим промыванием в мыльной воде, затем следовала промывка в водопроводной воде, сушка с предварительной протиркой фланелью и неоднократная обработка антистатической жидкостью. Перси восторгался, пусть предложенный им метод довольно утомительный, но он должен быть очень эффективными.
Тогда было только начало, понимая необходимость переосмыслить свой оригинальный подход, сейчас по многим причинам это кажется достаточно очевидным. Но тогда осмысления непростой проблемы привело Перси к первой фундаментальной работе по этому вопросу "Загрязнение записи и причины, приводящие к загрязнению", (Инженерное Аудио Общество, апрель 1965).
Вы будете читать в Интернете другие публикации о том, как этот документ описывает функциональность очистителя для виниловых пластинок, но на самом деле документ содержит только намеки на его состав и производительность. Не решая общих задач, публикация касается частных деталей проблем внешних загрязнений и проблем, связанных с обычным удалением пыли сухой тканью или, что еще хуже, мокрой. Полное описание совершенной чистящей системы, как было сказано, все еще "в процессе".
Читателям не пришлось ждать долго. К тому времени Перси уже работал над конструкцией сразу нескольких рабочих прототипов чистящих машин. Каждая чистящая машина устанавливается на корпусе проигрывателя и производит чистку непосредственно перед картриджем звукоснимателя вытаскивая с помощью специальной щетки частицы грязи из звуковых канавок. Вакуумный пылесос удаляет извлеченные загрязнения, прежде чем они касаются алмазной иглы.
Другим решением было предложение машины, моющей, а затем высушивающей записи.
Уборщик получил название доктор записей «Record Doctor», эта машина была опытным лабораторным образцом и имела достаточно большие размеры.
Keith Monks Record Cleaning Machines
Для чистки применялось четыре различных устройства, для чистки записи – жидкая палочка, скребок для звуковых канавок, всасывающая швабра (расположение труб вакуумного насоса заканчивалось искусственным шелком, поддерживающим стандартный папиросный фильтр!) и щетку из пряди для заключительного высыхания и полировки. Новаторский, действительно революционный … и, несмотря на различные отзывы, успешный уборщик записей, которого никогда не было с тех пор.
Огромный, несколько сложный в эксплуатации аппарат, несмотря на свои недостатки это в конце концов практически первая чистящая машина и в те далекие дни намерение его создателя состояло в том, чтобы доказать научный принцип, а не желание получить от него прибыль. «Record Doctor», является историческим продуктом это самое первое электрическое устройство для чистки виниловых пластинок.
Независимо от истории развития чистящих машин в результате исследований и опытов очевидная важность обособленного устройства начали считать существенной потребностью, и первый опытный образец стал прямым предшественником чистящей машины Кита Монкса (Keith Monks Record Cleaning Machine).
Очиститель записей «Record Doctor», был представлен Обществу звукоинженеров (Audio Engineering Society) в Нью-Йорке в октябре 1965 вместе с сопровождающей статьей Перси (Instruments For Record Cleaning) "Инструменты для очистки записи" (также в публикации за октябрь 1965 в «Audio Engineering Society»), получив всеобщее признание.
Это изобретение заинтересовало компанию «Audio & Design». Джон Райт писал статьи для различных изданий, включая «Граммофон» и близко сошелся с Перси. Джон предложил сотрудничество для разработки опытного образца моющей машины, который был изготовлен и продан. Перси согласился стать консультантом по вопросам проекта.
Джон и Майк попросили, чтобы Пит Кили присоединился к проектированию моющей машины. Техническая экспертиза, возглавляемая Питом, уже произвела большой мониторинг для компании «Аудио & Дизайн». И на Пита была возложена задача воплощения теоретических понятий Перси в действительность.
Несколько месяцев ушли на обсуждения и исследования. Всасывающая щетка, сигаретный фильтр и сито из искусственного шелка заменили мягким пластмассовым носиком. Это впервые, когда трубка тонарма стала применяться для очистки записи.
Следующие модернизации касались корпуса проигрывателя виниловых дисков. Несколько экземпляров проигрывателя грампластинок «Lenco» были приобретены Питом Кили. После многочисленных экспериментов был оценен и сохранен оригинальный двигатель, и к проигрывателю грампластинок была приспособлена новая трубка тонарма Франка.
Работа сосредоточилась на моющейся секции. Потребовалось надежная щетка для очистки записи. Пит усовершенствовал поддерживающую опору тонарма.
Было принято решение, чтобы чистящая жидкость подавалась к чистящей щетке непрерывно. Таким образом, понадобился насос, чтобы подавать жидкость к щетке.
Наконец, всасывающий насос. Рассмотрев и быстро отвергнув идею стандартного двигателя пылесоса по причине его большого шума, перегрева и сомнений относительно попадания моющего раствора на щетки двигателя. Был выбран другой тип устройства. Решение проблемы нашли в британской компании, делающей насосные диафрагмы для лабораторного и медицинского оборудования. Присоединили трубку тонарма к ненужной фляге, в которой будет собираться использованная жидкость.
Начались заключительные приготовления. Была разработана система переключения, чтобы активизировать различные компоненты для влажных и сухих циклов и в своей мастерской Пит приступил к строительству первого корпуса чистящей машины.
Наконец первый опытный образц был готов к тесту. Сразу отметили, что насос нуждается в антивибрационном суб-шасси. Хотя всасывающий носик был мягкий, он все еще иногда царапал поверхность пластинки. Кроме того вакуумный процесс был часто неустойчив, оставляя следы жидкости. Были проверены различные методы прежних испытаний и в конечном счете, приняли правильное решение.
Происхождение нити и расположение носика.  Пит и Франк разрабатывали систему, используя мягкие нейлоновые нити.
Этот минимизированный контакт между носиком и записью, и обеспечивал небольшое пространство, в котором могла быть создана интенсивная концентрация всасывания. Чтобы избежать загрязнения записи во время чистки, было решено, чтобы часть нити, касающейся диска, должна постоянно заменяться. Медленно вращающийся реверсный двигатель наматывал нить с каждым оборотом, и нить заменялась автоматически. Сила всасывания уносила используемую нить вместе с грязной жидкостью.
Чистящая система заканчивалась тонкой латунной трубкой, вставленной через трубку всасывания, чтобы подавать чистую нить к носику всасывания. Латунная трубка располагалась рядом с пластмассовой трубой, подающую использованную нить и использованную жидкость в накопительную емкость. Применение нейлоновой нити резко увеличило производительность вакуумного насоса, и пластинки после обработки были абсолютно сухие. Опытный образец был готов.
Следующие месяцы были потрачены на дальнейшие проверки и тесты, за которыми последовали незначительные улучшения. Наконец, Пит и Франк решили, что лучше сделать они уже не смогут. Опытный образец был закончен. Это был 1968 год, прошло почти два года после того, как начался проект и наконец, настало время, чтобы презентовать чистящую машину широкой публике.
Джон Райт и Майк Бевилл хотели приступить к процессу окупаемости и уже взяли нового менеджера по продажам, некого Кита Монкса. Кит имел хорошие отношения со многими дилерами и успешно развивал сеть продаж.
Тогда Би-би-си расширяла сеть станций, вещающих в стерео диапазоне УКВ (FM), и для их работы требовалось качество, ясность, и минимальный шум. Так как самая качественная музыка записана на грампластинках, то абсолютным условием для Би-би-си стали фонограммы, записанные на виниле. Интерес и поддержка Би-би-си были очень важной составляющей в начинании компании «Аудио & Дизайн».
Для Би-би-си в Лондоне Кит взял первые три чистящие машины и там подверг их значительному количеству тестов. В конце тестов были предложены незначительные рекомендации относительно соответствию стандартам корпорации Би-би-си. Инженеры Би-би-си находились под неизгладимым впечатлением и признали, что результаты тестирования превзошли их ожидания (и, так как инженеры Би-би-си, были строго беспристрастны, это было действительно высокой похвалой).
Летом 1969 в корпорации Би-би-си Кита демонстрировал моечную машину группе очень важных лиц. От них Кит ушел с заказом для Би-би-си. Это был его самый первый из множественной череды заказов.
Спрос на чистящую машину, встреченную с большим интересом на Ганноверской Ярмарке, распространился на США и дальше на страны Дальнего Востока.
Продажи выросли в течение 70-х, и к 80-м машина для влажной чистки грампластинок  использовалась большинством ведущих мировых радиостанций. В 1977 году серебряная чистящая машина была подарена Королеве на ее Серебряный Юбилей.
После успешного дебюта Кита Монкса в 80-х начало появляться множество бюджетных уборщиков, но все они предназначались для более дешевой техники, и «KMAL Machine» продолжала процветать.
К началу 90-х последний бум истощился. Кит закрыл фабрику и переместил небольшое производство в Корнуолл. В месте со своим инженером он производил кустарном способом чистящие машины вплоть до своей смерти в 2005 году.
Теперь Вам известна правдивая история машин для чистки виниловых дисков. Хотя часть ее документации остается туманной.
Еще в 1969 году Кит Монкс заставлял записи звучать лучше.
SpyLOG
Рейтинг@Mail.ru
HotLog
Все права © 2003-2016. Разрешается использование материалов при условии указания активной ссылки на сайт http://inthouse.ru/
+7 (926) 906-6548
+7 (495) 771-2800